среда, 7 сентября 2011 г.

Кема-2010 (рассказ Мари)

Туристический поход-сплав по реке Кема

Василич- кат. 4, г. Арсеньев (Капитан всего сплава и капитана 4, сидит на левой корме, спокойный, уравновешенный человек, на его бы месте я двадцать раз всех поубивала, и, конечно же, водитель несравненной «Карины»=)) )
Саша (Матвей) - каякер, г. Арсеньев (Человек который взял ответственность за наше питание (в простонародии – завхоз, тоже очень терпеливый человек)
Сергей - каякер, г. Владивосток (водитель, гитарист, учитель, фотограф, психолог и просто хороший человек)
Серега (Сергей Рыжов) - кат. 2, г. Арсеньев (гитарист, идет на двойке с левой стороны, наш мозг к компьютеру)
Женя – с переменным успехом: то на кат-е, то на каяке, г. Арсеньев (водитель мотоцикла, автомеханик и вообще позитивный человек, просто человек, который курит=))) )
Эльвира - иногда на катамаране, г. Арсеньев (бесстрашная девушка, села на катамаран без какой-либо подготовки, еще, конечно, умница и красавица)
Витя – кат. 2, г. Арсеньев (капитан двойки Рыжовых, сидит с правой стороны, фотограф с техническим взглядом)))
Даша – кат. 4, г. Арсеньев (позитив нашей компании, защитник и стопарь Маши)))
Маша – кат. 4, каяк от Горелого до Секунжи, г. Арсеньев (импульсивная, всегда улыбающаяся девушка, сидит впереди с правой стороны на 4, фотограф)
Мася (Максим) – кат. 4, г.Арсеньев ( человек, который отвечает за наше самочувствие – врач, сидит с правой стороны на корме; умный, но иногда не понимающий что делать, член нашего ката=)) )
Тема – кат. 2, г. Арсеньев (сидит с правой стороны на двойке, очень терпеливый человек- я бы на его месте давно бы подралась с капитаном, а он все терпит)
Ниндзя (Саша) – кат. 2, г. Арсеньев (наш хронометрист, делал видео, капитан 2 (которого бы я убила), наш тренер утром – физ. рук)
Сирена- кат. 4

I день 10 августа

Дорога на р. Кема. Шел дождь, но ко времени погрузке вещей он прекратился. Евгений за день до похода купил замечательный коврик, 6 метров)) И мы старались запихать его в любую подходящую для него дырку, но, к сожалению, он не поместился ни в одну из машин, и поэтому пришлось разрезать его напополам и, в конце концов, его засунули к нам в машину, на задние сидения. Последние места нашего автомобиля (HR-V) сидели на внутренней стороне Женечкиного ковра)) В конце концов, выехали в 11 утра, хотя планировалось в 8. На 2-х машинах и мотоцикле мы добирались около 12 часов: 1-й водитель- Николай Васильевич Ушаков и 2-й водитель- Сергей Кузнецов; Евгений Малинка и Эльвира - на мотоцикле; но т. к. нас было 12 человек - двум людям пришлось поехать на автобусе, это - Витя и Ниндзя (на следующий день их из поселка Терней должен был забрать Василич). Вот и начался наш поход! По дороге в Дальнегорск была остановка, где поменялись местами Серега с Сашей. Матвей в машине у Василича решил вздремнуть…и как только он начал засыпать, Василич съехал с намеренного курса - отправился в Ольгу. Тут Саша проснулся и не может понять, в чем дело: дорогу не узнает. Бедняга. Разобрался с Василичем, развернулись и поехали обратно на Кему. Этим временем мы остановились и ждали машину Василича. Подъехав, рассказали нам о случившейся ситуации, мы все дружно посмеялись и отправились дальше в путь. Заехав в Дальнегорск, закупились (в плане еды). Но голод нас очень даже поджидал. Единогласно решили ехать в столовую в Рудной Пристани. Мы посетили настоящие времена перестройки! Где это видано, чтобы за 80 рублей можно было наесться до отвала, да еще и вкусно! Дорога получилась без происшествий, но к концу поездки все-таки драгоценный драндулет Василича не выдержал напряжения и немного сдался. На перевале Таежный у него полетел радиатор, и пришлось клеем да солью клеить его. Через 10-15 минут все уже было готово! Молодчина Женя! Именно он делал эту операцию и справился в короткие сроки. От Тернея до места назначения идет гравийка, и Эльвира, видимо, не выдержала этого напряжения для заднего места и решила пересесть к нам на сидения. В 12 ночи добрались до поляны на Кеме. Но на этом наши приключения не кончились. Надо было дойти до места… сначала пошла машина Василича (чтобы она не застряла ее надо было толкать, мужская часть нашей группы (кроме Жени) разделись и начали это делать, но, разумеется, не обошлось без жертв - Тема упал в лужу (хорошо, что был в одних трусах)) ). Далее надо было идти и пассажирам… по темной, темной дороге, с одним или двумя фонариками… много кто попадал…Вот и долгожданная поляна, где мы расставили палатки. И, конечно же, нам повезло, первыми дежурными оказались Мася, Даша и я. Двое человек (Витя Рыжов и Ниндзя) ехали на автобусе и остались на ночевку в п. Терней.. Все собрались около костра и отметили приезд))

II день 11 августа

Все встали не раньше 10. В 11 часов Сергей отправился за автобусными туристами., сначала предполагалась, что это должен был сделать Н.В., но его «Карина» после вчерашних испытаний была не в состоянии к таким подвигам =)) В это время дежурные девушки тщательно пытались отмыть стол, бескрайне грязный. Все позавтракали и начали собирать катамараны. Тут вдруг Василич вспоминает, что мы не пришили пуговицы на катамаран! Маша должна была взять их… и она не забыла! С переменным успехом пуговицы оказались на катамаране пришитыми. Саша зовет всех после завтрака посмотреть порог Горелый. Мы в предвкушении первого порога продвигаемся по тропинке вверх по течению. Идти метров 800. Здесь проводятся ежегодные соревнования, поэтому тропа, дорога и поляна под лагерь были обеспечены! Нам Саша очень подробно рассказал об этом пороге, точнее о каждом его сантиметре. )) После плотного обеда половина группы (Эля, Женя, Саша, Маша, Даша, Серега) начали собираться на п. Токунджа, заняло это около часа. Пока шли – встретили машину из Тернея. Около порога увидели рыбаков, которым позарез нужно было пиво и сигареты…Но у нас у самих с собой этого не было, и поэтому пришлось всем им отказывать…Убедившись, что Токунжа на месте, отправились обратно. В дороге обсуждали возможное родство Сереги и Даши, было много версий у Сереги, но так ни к чему и не пришли. Хотя нет, вроде решили, что они не могут быть родственниками, т. к. Витя точно с Дашей не родня. Вернувшись, уговорили Сергея завести машину подальше от дороги, т. к. оставлять ее на обочине - не имеется рационального решения. Машина со свистом справилась со своей задачей и заехала на место. Все катамараны готовятся к следующему дню - тренировочный сплав по порогу Горелый. Ниндзя и Артем отстают, т. к. капитан экипажа прибыл на место на день позднее. Вечером поступило предложение поиграть в «Корову» (=«пантомима», «Крокодил»).
III день 12 августа

День начинается с подъема в 9 часов. Дежурные (Эля, Женя и Н.В.) приготовили завтрак. Поевши, Саша с Сергеем сели в каяки. Александр прыгнул со скалы, отчего отбил себе грудь. Пока каякеры тренировались, подошла двойка в составе Вити и Сереги. Они встали на страховку к Сергею, чтобы тот потренировался делать эскимоса. Василич нашей четверке дает задание - сделать маршрутку. Мы ее ни разу не делали! Но все когда-то бывает в первый раз. Немного погодя к нам подходит Саша и подробно показывает, как изображают пороги на листе бумаги. Конечно же, у нас получилась полная чушь по сравнению с Матвеиной)) Мы определились с линией прохождения порога и хотели идти на старт. Но не тут-то было, Н.В., начальник нашего катамарана, решил попересекать с нами струю. Разумеется, у нас поначалу ничего не получалось... Нам Сергей (Кузнецов) рассказал, как правильно работать веслом и как вылезать из посадок. За что ему огромное спасибо! После долгой и выматывающей тренировки мы покушали и, наконец, пошли проходить порог. Впервые проходим порог ГОРЕЛЫЙ!!! Ура!!!!! Первое прохождение – кормой)) Я немного расстроилась, но считаю, что зря.…Потому что это надо было делать по другому поводу: я поломала весло, а Мася его потерял!!! Следующее прохождение порога выдается наиболее удачным, и мы идем его носом!)) Задеваем на второй ступени скалу, но немного…)) Двойка Рыжовых с успехом проходит 3 раза порог! К вечеру Артем и Ниндзя заступают на дежурство. После ужина уже встают на воду Ниндзя с Артемом. Все собираются на берегу посмотреть на них)). Вечерком все подходят к костру, поют песни. Лирическое заключение дня получается около второго костра. В ожидании первого дня тренировочного сплава…

IV день 13 августа

Утрецом, как положено настоящим туристам и спортсменам, Сергей с Ниндзей делают зарядку. Это было первое взаимодействие Сергея с Ниндзей. Все знают, что «каратист» занимается рукопашным боем, и уже никто не удивляется, что перед каждым малознакомым человеком он демонстрирует свои мастерские замашки и погружается в мир драк и ударов. Он показал упражнение Сергею под названием «Восьмерка тазом». Тот, в свою очередь, не долго думая, взял весло и начал шевелить своим тазом, на раз 3 у него эта восьмерка все-таки получилась.=) Ниндзя в это время взял огромную палку и начал махать, из-за чего дал дурной пример молодежи… Мася с Артемом решили поиграть, а заодно и в драку залезть. Все чудно посмеялись и решили собираться на воду. До обеда двойка из Рыжовых уже стояла на воде. Они страховали Сергея, который решил идти с середины Горелого. Сегодня он с разных мест проходит порог, но не в сложенном виде. После обеда четверка и двойка Ниндзи делают заброску наверх Горелого, и все дружно, встретившись у ног порога, отправляются ниже, до Токунжи. Первый идет Саша Матвейчук на каяке, вторыми двойка из Сергея и Вити Рыжовых, далее каяк Сергея Кузнецова, четверка: Даша, Маша, Мася, Василич (пассажир Эльвира); заключительная двойка-Ниндзя и Артем. Женя отправился на машине Сергея до порога. Вот и Токунжа! Обследуем местность, встречаем тех же рыбаков, которые в этот раз у нас ничего не просят,… наверное, уже поняли, что мы бомжуем)) Все с превеликим удовольствием проходят порог по несколько раз. Сергей на каяке первый раз проходит без over kill, второй…с ним самым. В этот раз Артем отказался идти препятствие, поэтому на его место сел Женя, а Эльвиру они взяли себе в пассажиры. Но на второй раз Эля взяла в руки весло, села на катамаран с Сашей, и прошла его замечательно! Ну, все, закончили сплав по Токунже на сегодня. На машине Сергея отправились наши катамараны. Саша, не долго думая, стопарнул машину, куда погрузили каяки вместе с двумя «М» (Матвей и Максим). Пока мы дожидались машину - решили даром времени не терять. Сделали друг другу массаж. Вот и пришла наша машина - погрузили себя и остатки вещей и отправились в лагерь. Вечером все дружно смотрят фотографии на ноутбуке. Вот мажоры стали туристы…

V день 14 августа

ЕЕЕЕХУУУ!!!!)) Первый день сплава!! Утром дежурные (Ниндзя с Темой) готовят завтрак, который они еще ни разу не делали. Оказывается, Ниндзя ни разу не готовил молочку из риса! Все подкрепляются, (в принципе, не так уж и плохо…) кто-то только просыпается, и дружной компанией начинаем собираться. Все комплектуют вещи в 2 мешка: нужное на 2 дня и лишнее. Всё грузится по разным машинам, которые впоследствии ставятся на поляну, находящуюся в 0,5 км от Горелого. С трудом собрав вещи, доделав все свои дела, мы добираемся до дороги довольно в короткий срок. Сидим, жуем семечки, ловим попутку. Мы ждем уже час, но никто не едет. Тут вдруг, с противоположной стороны едет рыбак, с которым мы познакомились на Токунже. Веселый, интересный, молодой Алексей…соглашается забросить нас на Бейцевский. Весело и с музыкой мы, Даша, Маша, Серега, Витя, едем на попутке. По пути встречаем параллельную группу туристов, на мосту. Задорно машем руками, кричим, орем, желаем друг другу удачи и едем далее. Бедняга машина чуть ли не подпрыгивает от наших танцев сидя. ) На попутке ехали рамы в сложенном виде, а Сергей на своей машине довез каяки и 2 ката-двойки. Оставшихся людей Студент довозит до места. Вот мы здесь. Пока Василича не было, все дружно решили отдохнуть…поспали)) Но немного совсем, честно! Нам даже пришлось тесниться на одном коврике втроем! Но было даже очень удобно)) Тут приезжает Студент, привозит оставшихся людей и катамаран 4-ку. Здесь выбегает Василич и начинает громко кричать на нас с Дашей за то, что мы до сих пор не надули наш катамаран. Вот честное слово, прошло около двух минут, как его привезли)) Ну если честно, то он просто перепутал…но мы сделали вид, что обиделись. Желудок принял харчи, сваренные неопытными поварами, и все с упорством начинают собираться. Выход у нас получился запоздалым, в 18:30. Сегодня планировалось идти около часа-двух. Бейца! К нам подходит Саша и сообщает, что мы этот порог не идем, говорит, что у нас не габарит. Мы, все такие расстроенные и огорченные, идем в конец порога и настраиваемся на просмотр везучих катов, которые идут это препятствие. И тут Василич: «Мы его ИДЕМ!» Мы: «А, да?! Как?! УРА!!!» Решаем, что нужно немного задеть камень при выходе, чтобы не наткнуться на скалу. Первыми идет двойка Рыжовых: проходят хорошо, без задоринки. Следующий Саша - кормой)) Мастер) Далее Сергей на каяке. КИЛЬ!! Молодец, отважный, за веслом полез! Проводятся спас. работы. Саша берет в зубы выброску, но забывает, что на ней нет карабина. Но тут понимает, что на самом каяке он есть. ВДРУГ! Кильнулся Саша. Но ему это не в диковинку - он встает, выброску из зубов не выпускает. Следующая двойка Ниндзи и Жени. Артем отказался идти (может, и правильно сделал, т. к. ни в себе, ни в Саше не уверен). Теперь МЫ! Садятся все как обычно: левый нос за Дашей, правый за мной, корма правая - Мася, корма левая – Василич. Тут вдруг, при заходе в порог, мы садимся на камень. Срочно меняем Максима на Сашу Матвейчука и успешно проходим Бейцу! УРА! Первый порог пройден! Сплавляемся, вроде бы, без происшествий, до Тройного, где встаем на ночевку. Первый день сплава – четверка пробивает баллон. Все уставшие, но довольные ужинают и ложатся на свои новые места.

VI день 15 августа

Сумасшедший день начинается! В этот день мы встали как обычно: с утра Маша с Масей варили завтрак. Они решили не будить Дашу - пусть малышка поспит, но случилась беда: вермишель подгорела! Аааа, УЖАС! и в честь того, что Даша наглым образом дрыхла - ей дали котел и отправили к речке…Чистила она его час или полтора..да, действительно бедняжка…)) В это время Василич и Мася клеили пробитый катамаран. Упорным трудом мы собрались к 11.30. Вот начался наш сплав. Все думали, что долгожданный порог будет через 200 метров, но…гребли, гребли, а его нет и нет… и только через километра три или четыре он появился! Начался дождь. И Саша, как настоящий турист, вытащил из каяка зонтик, потопал осматривать порог… ну и нахал! Мы, значит, такие замерзшие, промокшие… Тут мы заметили зонтик и у Ниндзи. Но ему простительно – он же рукопашник) А если серьезно, он просто снимал видео. Осмыслив всю ситуацию, Матвей отправляется в тройное плавание…порог Тройной. Молодец, прошел успешно! Тут же идет на втором каяке, тоже проходит успешно. Эх, Сережа, не жалеешь о пропустившем пороге?! А вообще дело было так: Матвей спрашивает: «Сергей, ты идешь порог?» Сергей: «Не, там мокро и холодно, а я по-любому кильнусь, но я могу поснимать всех, только зонтик дай))..» теперь понятно, какие мысли гуляли у него в голове))). Следующими, после двойного прохождении Саши, в бой вступают братья! (Илье давать читать не рекомендуется.) Катамаран проходит первую ступень, немного задевает скалу, (тут уже можно =) с успехом вырывается на финиш. Далее выходит двойка в составе Ниндзи и Жени, Эля в этот раз пассажир. Первая, вторая ступень выполнена на отлично, но, после второй ступени порога, катамаран целует скалу и третью преодолевает кормой. Пятыми идет четверка (как говорит Сергей: «Понаберут детей в туризм…»). В этот раз нам никого не пришлось заменять, и, как это ни странно - Мася хорошо выполнил свою задачу и сделал отброс кормы на 4+ +(Мась, мы немного преувеличили реальность, но не в обиду)). Наша четверка замечательно проходит первую ступень, пускает огромный камень между гондолами (это очень странно) и заходит на вторую, но чуточку задевают правым носом скалу (ну чуть-чуть-чуть поцеловались), но далее отброс кормы правым бортом, Масей, сработал как нельзя хорошо!))) С прекрасными впечатлениями о воде, но ужасными о дожде, т. к. все замерзли, мы отправились к следующему препятствию…Поступил сигнал: чалимся к левому берегу. ВДРУГ!!! Сергей!!! Каяк! АА!!! НЕТ! Его уносит в порог!!! Все в шоке!! Но тут, Серега Рыжов берет все в свои руки, бежит спасать товарища, но нечаянно поскальзывается,…не обращая внимания на это, бежит дальше…в это время каякер понимает, что в порог идти без просмотра нельзя и начинает упорно грести от приближающейся угрозы. Тут к нему подбегает Матвей и помогает выбраться на берег. Мы с ужасом наблюдаем за этой ситуацией…и вдруг: «АААААААА»,- Сережа очнулся. Понял. Дело плохо. Палец. Болит. Сильно. Кровь…СТРЕССССССС!!!!!!!! Достали аптечку, обработали палец, все хотели посмотреть на раненого,…но не дали. Обработав рану, пошли смотреть порог. Вдруг наши курильщики вспоминают, что закончились сигареты. А курить-то хочется. Матвей, взяв все в свои руки и ноги, идет опять стопорить машину. И ему это удается! Мало того, что он выцыганил сигареты, ему еще поведали быль. Услышав историю, прибегает в лагерь, начинает нам рассказывать, что в ста метрах от места нашей стоянки перешел дорогу медведь… Девушки были в шоке, но парни не растерялись и криком, звоном и всевозможным шумом начали отпугивать приближавшегося зверя. Приготовили обед, согрелись, пошли смотреть порог. Первым, как обычно, прошел Саша. У него все на высшем уровне. Т. к. Сергей Рыжов не мог идти этот порог из-за руки, Сергей (каякер) пошел вместо него на двойке с Витей. Порог пройден на отлично! Третьими вышла вторая двойка. В этот раз на катамаране оказался и Артем. Женя шел пассажиром. Гребли по левой стороне порога. Зря. Их прижимает к острову во втором прижиме. Дело плохо. Не могут выбраться из прижима. Евгений решает помочь своим водителям и, выйдя на берег, отталкивает двойку в воду. Тут…Его забывают. НЕ УСПЕВАЕТ запрыгнуть! Вдруг! Рама! Поломалась.. Пилон! Продырявили… Бедный Тема, наверное, много раз проклял, что согласился идти порог. Начальник похода решает оставаться на ночевку после порога. Четверка идет по правому берегу. Тут, вдруг! Бревно. Чалимся, выходим, сбрасываем бревно. (В это время нас никто не видит, все ждут, когда мы выйдем). Идем. Слив 1,5 метра. Нос полностью в воде! Витя подбегает к нам по берегу и узнает, почему так долго. ДА….. Порог ТРУБА выдался интереснейшим, захватывающим дух!! Но это еще не все. В этот же день решается ехать Сергеям и Саше в Терней. Матвей должен был вернуться обратно к ночи с продуктами, т. к. заканчивались все хлеба. Ловят маршрутку, доезжают до машин. Сергей с Серегой отправляются дальше, а Саша должен возвращаться. Но! Ночь. Его нет…все переживают, но панику не подымают. Ночью возвращаются с дороги Сергеи. Принесли хорошие новости. Обработали правильно. Шить не надо.
Итог дня:
1) Сергей Рыжов сильно поранил палец, грести не может;
2) рваный кат. 2;
3) поломана рама кат. 2;
4) Сергея чуть не уносит в порог на каяке;
5) медведь ходит где-то поблизости;
6) Саша не приехал в назначенное время.

ВОТ и день!! Уже боимся, что будет дальше…
VII день 16 августа

Утро. День начался с оптимистической ноты. Саша приехал! Клеят катамаран, делают новую раму, после обеда отправляемся в путь. Надеемся, что сегодняшний день будет немного спокойнее, чем прошедший. День после дождя. Очень сыро. Я несколько раз упала. Сегодня решается моя судьба – поступило предложение, чтобы до моста Маша шла на каяке. Василич долго сомневался, но все-таки согласился. Сергей с Серегой уезжают ставить машину на поляну порога Горелого, обратно, каякер в одно лицо едет на попутке до моста. Встаем на воду! Ура! Все дружно страхуют Машу. Саша первый на каяке Сергея, двойка (уже в составе Жени и Вити, т. к. Серега не может грести из-за пальца), третья Маша на Сашином каяке, четвертыми идет Сирена, заключающие – двойка Ниндзи и Артема. Доходим до моста, где нас ожидает Сергей. ( Уже успел поспать.) Меняются Сергей с Машей, перекусываем и отправляемся далее. Порог Неожиданный. Проходим без просмотра. Удачно. Следующий – Серп. Договорились, что чалимся к левому берегу. Вот и он! Выходим, осматриваем. Все решают, что идут порог. Первыми в этот раз идет двойка Вити и Жени, Саша вторым, следующий Сергей по левому краю, третьи – двойка Ниндзи, четвертая – Сирена. У нас, как обычно, проблема с веслами.)) Василич около бочки ломает напополам свое весло, и за счет этого нас резко разворачивает правым боком к бочке. Но из-за наших габаритов, протягивает, и мы с успехом проходим порог. Остается на сегодня лишь порог Горелый. Подходим. Вдруг! Женя садится на каяк Саши. Василич в недоумении смотрит на все это дело. В общем, решаем, что первыми пойдет двойка Саши и Вити, вторыми идем мы, затем Женя на каяке, а за ним Сергей, заключающая двойка Ниндзи и Артема. Мы должны чалиться после второго прижима слева, но не попадаем в улово, становимся в следующее. Рядом стоит двойка Саши. Идет Женя. Киль! Каяк плывет, весло плывет, а Жени нет. ГДЕ? Вышел на берег. Саша с Витей вылавливают каяк, но весло ушло ниже по течению. Они пошли за ним. Мы стоим на страховке у Сергея. Мне действительно жалко Сергея из-за ТАКОЙ страховки. Нас самих надо страховать)) Вдруг! Сергей делает over kill после второго сужения. Мы видим, пытаемся подойти к нему, вроде получается. Сергей закидывает весло, сам запрыгивает на катамаран. Мы попытались затащить на кат каяк, но ничего не получилось. Пришлось лодку доверять двойке, шедшей последними. Молодцы! Справились со своей задачей! Выловили! Выходим на берег около Горелого. Понимаем, что Сергей сильно ушиб руку. Ужасное состояние, когда не можешь ничего сказать, сделать, никак помочь… вот еще один Сергей не сможет грести на своем судне. Чуть подождав пока Сергею немного станет легче, идем дальше. Остается минут пять ходьбы до места стоянки: где находятся все машины, вещи и продукты. Доходим до поляны. Нас хорошо принимают, отогревают, ставим лагерь, сушимся, отдыхаем. Все ужасно устали от нескольких таких, можно сказать, экстремальных дней. Сергей Рыжов ждет нас здесь. Уже соскучился)). Вечер…песни, пытались играть в корову, но как-то не пошло. Весело провели вечер, и пошли спать. Завтра заключительный день этого сплава…

VIII день 17 августа

Конец сплава приближается,…готовимся к выходу на воду. Сергеи сегодня не садятся на судна из-за различных травм. Витя решает посушить катамаран и остаться с ними в лагере. Договорились, что они сопровождают нас параллельно на машине, т. е. мы встречаемся на пороге Токунжа, а затем на Секунже. Сегодня я иду на каяке! Решено! УРА! Погружаемся на судна, за меня идет Артем на четверке, а на двойке садится Евгений. Тут что-то происходит с Ниндзиными руками и оказывается, что ему очень тяжело грести. Наместо него садится Эльвира. Как обычно, меня все страхуют. Подходим к Токунже, чалимся, просматриваем порог. Вода немного упала. Тут уже нас дожидаются заболевшие. Все проходят порог, Саша, как обычно, 2 раза. )) Я сажусь на свое место на четверке, Тема этот порог не идет. Проходим дальше. Идем до следующего порога. Новый. Выходим, просматриваем, Василич запрещает мне его идти. Первым идет Саша, безупречно! Выходит и предлагает Василичу меня пустить)). УРА!! Мой первый порог! Идет Сирена, на которой сидит Артем, далее … я… НЕ кильнулась!!!!!!!!!! Заключительными идут Эльвира с Женей, после прохождения порога Саша садится пассажиром. Идем до крайнего порога - Секунжа. Вот и он! Здесь должны были подъехать наши сопровождающие на машине. Сначала Саша и двойка Эльвиры, Ниндзи и Жени причалились к левому берегу, а остальные к правому. Так как мы должны были перекусить перед этим порогом, решается, что все перебираются на левый берег. Через 100 метров порог. Василич заставляет меня сесть с каяком на четверку, чтобы они сделали траверс. Поэтому решается, что ставится каяк на катамаран, я сажусь в лодку, они пересекают струю. Все прошло удачно. Через полчаса дежурные приготовили перекус,…поели и пошли проходить порог. Первыми в этот раз шел Саша, вторыми, что очень странно, четверка. Следующие двойка из Эльвиры и Жени, заключающая – я. У всех удачные прохождения. Теперь я.…Сначала шла успешно, но…потом, немного не вырулив, врезалась в скалу. (Знаю, что Матвей очень хотел посмеяться тогда с меня, но решил, что на него не так все посмотрят). Спасают. Саша подошел на каяке за мной, но я решила уцепиться за перевернутый каяк, так сказать, спасти его). В этот момент ко мне подходит вплотную Саша и, видно, что с усмешкой, говорит, чтобы я цеплялась за него))). На самом деле мне тоже было так смешно. Четверка молодцы: достали весло, догнали и спасли каяк. Меня вывезли на берег. Было очень весело)). А Ниндзю забыли на другом берегу. Саше пришлось отрабатывать,…пошел за ним. Ниндзя сел на корму каяка, ноги в воде, так и дошли до правого берега. Собираемся. Все, сплав в этом походе закончился. Разобрались, завязались, решили, что Матвей, Эля и Женя едут автостопом. Ушли пораньше, чтобы примерно одинаково быть на месте. Тут! Наша машина выезжает на дорогу, мы должны садиться, но…не успели! Наши автостопщики обгоняют нас и занимают места. Мы, получается, едем на попутке. Шли минут 20, пока не подъехал грузовик. Водители оказались с Арсеньева! )) Приехали, говорят, порыбачить.

IX день 18 августа

Предпоследний день нашего путешествия. Сегодня с утра все дружно собираются, укладываются. Студент просит у Матвея каяк, за что они довозят два наших катамарана в Арсеньев. Немного с болью, но с радостными лицами привязываем каяк к машине, «Карину» загружаем по самое «не хочу» и отправляемся домой…первыми вышли Матвей с Элей (они едут на попутке до Тернея); вторым отправляется Женя. Далее две машины следом. Василич забыл топор на месте нашего первого лагеря, и решается, что мы едем вперед, а Василич, заехав на Горелый, нас догоняет. Мы, добравшись до развилки на Терней и Амгу, дожидаемся их. Через минут 15 они подъезжают. Тут на попутке нас догоняют Саша с Элей. Все нормально, все едем примерно в равное время. Вдруг! Серега говорит, что тут крутой поворот. Мы выезжаем из него и видим в кювете машину Василича. Драгоценный автомобиль лежит на боку и крутит колесами…из нее никто не выходит. Мы жутко испугались. Резко останавливаемся, выбегаем из машины, подходим к ним, помогаем выбраться, все нормально, все живы и здоровы. Им повезло. Два камня располагались ровно под них: один - около багажника, другой - около капота, за счет них машина не легла на крышу. Машина смогла самостоятельно выйти из кювета…Василич, по-моему, был в шоке. Хорошо, рядом был ручеек, и мы пошли умыться и освежиться. Через 10 минут этот момент все обсуждали с улыбкой.: ) Едем дальше. Тут. Видим, у Василича колесо восьмерочкой идет. Через некоторое время останавливаемся и меняем его. В какой-то деревне Василич неожиданно встает посередине дороги. Все парни той машины выбегают и начинают толкать ее. Сергеи говорят, что у Василича сел аккумулятор…Всем табором мы начинаем искать в этой маленькой деревушке аккумулятор. Хорошо, добрый мужик попался. Дал какой-то старый аппарат и мы, долго мучаясь, все-таки его подключили и отправились дальше. До моря нам оставалось немного, но все-таки мы боялись, что он опять сядет. Наконец-то!! Мы прибыли на место! Клоково! В два захода все съездили в столовую, сытно поели и легли спать. Да, дорога выдалась очень веселой и душезахватывающей, как и весь поход.=) Но это мы еще не знали, что будет дальше…КАРИНА!!!!!

XX день 19 августа

Да, мы на море! Эльвира до безумства рада соленой воде, но ужасно расстроена, что здесь мы будем всего полдня. С утра не могли долго развести костер. Встали пораньше на часок, но все равно безуспешно. Какие-то шлю…ки решили разбудить все лагеря, что стояли в этой бухте. И у них благополучно это получилось. Все в море!! Поели, собираемся в воду. Первым стартовал Тема. Выстроилась очередь на каяк)). Потренировались, нафотографировались «линеечкой дурачков». Надо собираться! Машина Василича – грузовик нашего похода. Забили ее по «самые уши») Уселись, коврик Жени не изменяет нашим попам. ) Перед выездом поменяли аккумулятор, выехали. Через некоторое время у Василича опять садится аккумулятор. Теперь мы узнали, что так придется делать до самого Арсеньева. Тут у Василича дырявится колесо. Меняем, через 5 минут он опять припарковывается на обочину. Что случилось?! Колесо оказалось дырявым)) Сергей с Сашей садятся в машину и катят в ближайшую деревню, чтобы найти ногу для незабвенной. Но! Через некоторое время поступил звонок…сообщили, что они приедут примерно через час, т. к. отъехали от назначенного пути. Пошли сначала с Дашкой гулять по дороге, затем присоединился и Серега, а потом уже и все дружно прогуливались))Но тут нас заели комары... Тема с Масей решили взять все в свои руки – развели костер, поставили палатку на обочине… вы где-нибудь такое видели?! А вот я даже спала в этой палатке!)) приехали!!!!!!! Я уже и перестала надеяться на спасение..) Поменяли колесо, собрали палатку, затушили костер, выбрались..) Теперь уже каждые 40 минут останавливались, чтобы поменяться аккумуляторами. Женя с Элей доехали в Арсеньев на часа 3 раньше нас. С горем пополам мы добрались до Арсеньева. Остановились около Хингана, перегрузились, поменялись пассажирами… Витя, Сергей, Сергей, Даша, я поехали по домам… Василич, как обычно, все перепутал..)) и забыл завернуть в город))) Решил поехать к Рыжовым)) Но вовремя одумался и вернулся. Вот и закончился наш поход… все распрощались, обнялись, поцеловались и отправились по квартирам...